Правила блога Дизайн команда Главная Магазин Мастер-классы и Статьи Обзор товаров
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

понедельник, 4 декабря 2017 г.

ФОТО-СКЕТЧ №10. ВДОХНОВЕНИЕ ОТ ДАРЬИ ЩУКИНОЙ


Доброе время суток, дорогие читатели!

Сегодня мы не только хотим вас вдохновить на работу с  "Фото-скетчем №10", но и поговорить о том, почему многие обходят скетчи стороной и что с этим делать)
Наш Дизайнер Дарья Щукина делится своими советами и вдохновляет потрясающими работами.




Доброго времени суток!

Сегодня я к вам с вдохновением по нашему Фото-скетчу №10, а также хочу немного поговорить про скетчи в целом.

Я часто слышу такие фразы - "А я вот не умею работать со скетчем! Я их не понимаю!"; "Фото-скетч - это вообще прямо невиданная зверюшка какая-то!" 
Лично мне кажется, что зачастую дело тут вовсе не в понимании, а просто в боязни пробовать с ним работать. Есть еще и такое мнение, что скетч ставит в определенные рамки и не дает воли свободному творческому порыву, а ведь иногда в таком порыве можно и наворотить в своей работе лишнего. Ведь скетчи рисуют люди, как правило, знающие толк в композиции,  и поэтому скетч из невиданной зверюшки может превратиться в прекрасного помощника!
А теперь давайте задумаемся и представим тот момент, когда вы хотите начать работу над любым проектом - страничка, холст,  обложка блокнота или альбома, в общем неважно, что  конкретно. Вы представляете себе как хотите это делать, подбираете материалы, думаете как  их расположить. Не важно зарисовываете вы себе этот момент или просто представляете  в голове. Вы  уже рисуете скетч своей будущей работы! 
А бывают скетчи, которые нарисовали до вас, и  не такие они уж и непонятные)

Перейдем к самому фото-скетчу. 
Как правило, именно этот "зверь" вызывает больше всего страха. Я попытаюсь на примере нашего текущего фото-скетча показать как с ним работать. Конечно я понимаю, что разобрать каждый фото-скетч просто невозможно, а вот показать принципы работы с ним вполне реально.


Вот он наш фото-скетч №10, давайте внимательно на него посмотрим. 
На нем немного предметов, нам нужно определиться какой из них главный. 
Здесь у нас - это книга. Значит именно на этом месте мы должны располагать главный элемент нашей композиции. 
В работах с фото - это, естественно, место для фотографии, в обложках - возможно, или рамочка, или место для надписи, или иной главный элемент декора.
Самое главное -  не воспринимать предметы, которые вы видите на фото-скетче буквально, а сохранить их примерные размеры и местоположение относительно друг друга. Для этого я предлагаю просто нарисовать себе простую схему расположения предметов. Примерно вот так:


Далее я буду рассказывать на примере двух своих страничек. 

Начну с первой:


Я выбрала фотографию, которая диктует мне абсолютно противоположное расположение фото, поэтому я просто разворачиваю фото-скетч на 180͒. Можно, конечно, и отзеркалить, но тогда именно в данном варианте скетча мы получим разные варианты.




Этот скетч универсален и подойдет для любых видов скраповых работ. Если ваш объект не квадратной формы как на фото, а иной (прямоугольник или круг), то все элементы нужно выстраивать в том же порядке, сохраняя их расположение относительно центральной оси самого скетча, увеличивая или уменьшая свободное пространство в соответствии с формой вашего проекта.


Помимо фотографии я выбрала в основные элементы пластиковые фигурки, расположив их в соответствии с  нарисованной по скетчу схемой. Остальное наслоение элементов создано для того, чтобы связать главные элементы.


Например, перо на фото-скетче - это какой-то вытянутый элемент, поэтому я на его месте расположила вытянутую фигурку, а вместо бутылочек - круглые фигурки поменьше.




Я надеюсь, что в целом видно, что более заметные детали не выходят за пределы схемы, а более мелкие детали уже не так обязаны ей подчиняться. Но если взглянуть на страничку целиком, основная схема все-таки не должна нарушаться.


Я выбрала еще одно фото, которое по сути можно было расположить по этому же повороту схемы, но хочу показать вам еще один возможный вариант разворота скетча:


Скетч я развернула на 90͒, схему соответственно тоже:








Я постаралась выбирать заметные элементы, чтобы было легко понять какие именно детали они обозначают на фото. Так, например, длинный вытянутый элемент здесь - это пластиковая фигурка и чипборд из шестеренок на ней. Зеленая бутылочка- это прямоугольная рамка с шестеренками, а прозрачная - металлическая пробка. Ключики на скетче - это лампочка и проволока. Наверху  вы можете заметить небольшой букетик, который на схеме выделен кружком,  здесь я его обозначила еще одной металлической пробкой.


Как пример работы по этому скетчу именно вторая страничка получилась более детальной и понятной. Но в любом случае, все зависит и от стиля исполнения, и от того, что вы хотите донести своей работой.


Если в первой страничке мне хотелось создать заснеженность, сделать ее более кружевной и легкой, то во второй мне хотелось более четких линий, цветов и деталей.




Я надеюсь, что вам была полезна эта информация и мне удалось вас вдохновить 
на работу со скетчами! 
Я желаю вам море вдохновения и идей! До встречи!

Материалы, использованные в работе из магазина CuteCut.ru:


                           


Дерзайте и пробуйте новое!!!

Присоединяйтесь к Фото-скетчу №10!


Ваши работы:


7 комментариев:

  1. Невероятные работы!!!! Они потрясающие! Спасибо за такое детальное и очень понятное разъяснение данного скетча! Очень хочется попробовать что-нибудь сотворить теперь по нему!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень часто работы других мастеров вдохновляют и нравятся, но желание сесть и попробовать сделать хоть что то похожее не возникает... А все почему, да потому что даже представить себе не можешь с чего начать. Эта статья одно сплошное вдохновение (не говоря уже о работах) как раз тот случай, когда появляется представление о том что это за "зверь" такой и с чем его едят. Даша, спасибо за такой прекрасный урок!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Мария) В подобных работах меня всегда вдохновляет само фото, к нему я подбираю фон и палитру будущей работы, можно попробовать от этого отталкиваться)

    ОтветитьУдалить