Правила блога Дизайн команда Главная Магазин Мастер-классы и Статьи Обзор товаров
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

понедельник, 21 ноября 2016 г.

"С МИРУ ПО НИТКЕ: ШТАМПИНГ"

Всем привет!
 С вами Катя Katrin и четвертая тема нашего выпуска - штампинг в скрапбукинге.



Напоминаю, что в рамках рубрики наши мастера рассказывают вам о тех материалах, которыми они непосредственно пользовались: их плюсах и минусах, своих предпочтениях, опыте эксплуатации и т.д. Вы же, наши дорогие читатели, пишите нам свои обзоры и свой опыт использования - таким образом, вместе с вами мы мало- помалу, с миру по нитке, объединяем опыт огромного числа скраперов, чтобы помочь всем нам в дальнейшем не ошибиться с выбором и пользоваться только проверенными и лучшими материалами!

Техника "штампинг" - это универсальное и основное, что есть в скрапбукинге. Практически ни один альбом, страничка или открытка не обходятся без этой техники. На рынке товаров для скрапбукинга огромный выбор штампов, чернил к ним и инструментов, а техник использования и того больше. Давайте разберемся с терминологией подробнее.

Штамп - инструмент, форма для серийного изготовления давлением или чеканкой различных предметов.

Под акриловыми обычно подразумеваются различные прозрачные штампы, которые используются совместно с акриловым блоком. Обычно это фотополимерные штампы или просто полимерные штампы. Подобные штампы легко снимаются, поэтому для них будет достаточно приобрести лишь один блок (чем он будет толще, тем качественнее получатся оттиски). Благодаря прозрачности сделать оттиск точно в нужном месте не составит никакого труда даже для новичка. Кроме того, стоят акриловые, т.е. фотополимерные штампы совсем недорого, а при хранении занимают минимум места. Это на данный момент самый распространенный вид штампов для скрапбукинга, и самый удобный в использовании.


2) Резиновые штампы
В отличие от фотополимерных, штампы из резины непрозрачны, однако они прекрасно передают мелкие детали и позволяют получать довольно четкие и сложные рисунки. Резиновые штампы крепятся, как правило, на деревянную подложку, из-за чего их цена выше, чем у акриловых, а помимо этого они занимают больше места при хранении. Зато долговечность резиновых штампов не вызывает никаких нареканий.
В продаже также встречаются более дешевые штампы без деревянной оснастки, которые крепятся на акриловый блок.


3) Штампы-роллеры.
Представляют собой закрепленный в пластиковом корпусе валик, на который нанесен рельеф. Для использования роллера достаточно обмакнуть его в чернила и прокатить по бумаге, после чего на ней останется красивый узорчатый бордюр.


Для штампинга, помимо собственно самих штампов, понадобятся чернила. Они также бывают нескольких видов:

• Чернила на основе водорастворимого красителя (dye ink). Такие чернила подходят для любой бумаги, быстро сохнут и не тускнеют со временем, однако размываются водой даже после высыхания. В то же время водорастворимость позволяет использовать такие чернила для создания различных необычных эффектов. Например, оттиск штампа можно сбрызнуть водой и дать ему расплыться, а затем нанести поверх еще одно изображение, но уже другого цвета. А вот для эмбоссинга чернила на основе красителя не подходят.

• Пигментные чернила (pigment ink). В отличие от чернил предыдущего типа, пигментные чернила обычно не размываются водой, хотя многое здесь зависит от конкретного состава. Также они имеют более яркий цвет, дают более четкий отпечаток и хорошо подходят для эмбоссинга. Вместе с тем пигментные чернила довольно медленно сохнут и не годятся для использования на глянцевых поверхностях.

• Перманентные чернила (permanent ink). Такие чернила можно использовать на глянцевых поверхностях, включая металл и стекло. Перманентные чернила обладают высокой стойкостью, однако чтобы смыть их со штампа, придется воспользоваться специальным очистителем.


Использование штампов, казалось бы, задача настолько простая, что с ней справится и несмышленый ребенок. Тем не менее, чтобы получить по-настоящему хороший результат, не обойтись без нескольких несложных хитростей.
Прежде всего, следует помнить, что штамп в чернила следует обмакивать аккуратно, не надавливая сильно на штемпельную подушечку, иначе чернила зальют всю поверхность штампа. В случае если штемпельная подушечка меньше штампа, ее можно взять в руку и несколько раз осторожно приложить к печати так, чтобы покрыть чернилами всю ее поверхность.
Делая сам оттиск резиновым штампом, нагрузку нужно распределять равномерно, а в случае прозрачного штампа не стоит надавливать на середину рисунка. Чтобы получить четкий оттиск, можно подложить под бумагу коврик для мышки.
После использования штампа его необходимо очистить влажной салфеткой или промыть водой с мылом, а затем просушить. Если даже после такой очистки поверхность печати сохраняет цвет чернил, не стоит беспокоиться – это практически никак не влияет на ее свойства.
Хранить штампы необходимо в защищенном от света месте так, чтобы на них не попадала пыль. Для хранения можно использовать пластиковые коробки от компакт-дисков, канцелярские папки с разъемными кольцами или фотоальбомы с прозрачными страницами.

Вот несколько видов хранения штампов. А как вы их храните?








А теперь наши дизайнеры поделятся с вами своим опытом:

Ольга Балашова


Начну с конца. А именно, с хранения штампов. У меня они лежат в куче в обувной коробке. Да-да, вот так просто и без затей. Некоторые из них лежат в собственных упаковках, другие засунуты в пакетики по темам. Маленькие штампы/наборы притиснуты сбоку, чтобы не терялись. Пару мелких, но особо любимых или ценных штампов (стрелки, надписи "Поздравляем" и "С Новым годом", "Сделано вручную" и штамп с адресом моего блога), чтобы не потерялись я навсегда приклеила к акриловому блоку - по одному с каждой стороны и с торцов. И теперь просто верчу блок и выбираю нужный мне штамп. 

Недавно оценила жидкость для очистки штампов - купила на распродаже просроченную. Девочки, вещь! Даже просроченная, она работает. Штампы становятся светлыми и мягкими даже после архивалов. 

Я не штампоманьяк, хотя их у меня много (интересно, откуда?). Если честно, мне лень каждый раз доставать коробку ради штампика. И теперь я все штампы, которые мне нужны в большой работе, откладываю в пакет с материалами и там они лежат, пока я работаю над проектом. 

Самый мой любимый штамп - вот такой фоновый от Тима Хольца.


Наэмбоссить фон, покрасить его чем-нибудь.... мммммм..... Красота! 




Моя любовь этого лета - травяные штампы от Scrapvell. У этой фирмы вообще неплохое качество и много интересных дизайнов.


С помощью одного растительного штампа-веточки можно создать целый лес.


Еще я оценила штампы со смешными, даже нелепыми цветочками. Не знаю, кто их выпустил, у меня они в студии лежат вповалку. Но в работах выглядят клево! Так что, друзья мои, не бойтесь покупать смешное. Часто там скрывается красота.


Вот еще смешные цветочки, но это уже "Артелье". К сожалению, я пока не оценила другие штампы из набора (тот, который с сердцем), но цветочки - зачет!


Фоновые штампы у меня в основном импортные. На мой взгляд, наши производители пока не делают простых, интересных и тонких дизайнов. А потом BoBunny и Kaisercraft - мои фавориты. Ну и Тимка, конечно.











Пожалуй, и я начну с хранения)  Надо сказать, что штампы я люблю, их стало у меня особенно много в период увлечения миксмедиа. Но и до этого я их с удовольствием коллекционировала;-)
Поскольку я фанат всяческих усовершенствований, которые экономят время (ненавижу что-то искать, да ещё и не находить), у меня всё устроено достаточно прозрачно и систематично)
Штампы я храню так:


Этих стоек было две (да здравствует Икея!), но в одном из переездов вторая пропала(
И вот так:


Таких "альбомов" у меня 4 штуки: штампы в них разобраны по темам (животные, растения, детские, люди и прочие)
Есть ещё у меня коробочка для тех, что нестандартные)) Здесь хранятся роллеры, штампы-малюськи и резиновые на основе, а также самодельные (ага, я и такими периодически пользуюсь)


Пару раз я делала вот такие альбомчики, но мои штампы туда не входили, и я эти альбомчики дарила)


Это папочка из пластика с вязаной обложкой, а внутри те же прозрачные файлы)


А ещё у меня есть вот такая клевая штука - может, кому понравится - не могу не показать)))
Я называю её палеткой. Это штампы, нанесенные стазоном на куски прозрачной пленки, скрепленные на кольцо. Они у меня по темам. Спросите, для чего это?;-) Это оч удобно: берешь такой кусочек и прикладываешь к работе и сразу понятно, как штамп будет смотреться, на месте ли он;-)


Палетки эти у меня тоже разобраны по темам) А! Ещё))) Каждой теме соответствует свой цвет замочков файлов в больших альбомах и к кольцу той же темы привязана тесемочка того же цвета, чтобы было быстрее находить;-) Эта палетка с надписями, поэтому она без тесемочки)))
Не скажу, что у меня прямо есть вот какие-то фавориты, скорее я выбираю сначала дизайн, после этого пробую качество. Я фанат силиконовых штампов, желательно импортного производства, но и у нас есть отличные производители - например, Питерский скрап-клуб. Моя подруга как-то была у них в гостях и они для нашего клуба собрали подарочек и даже сделали штамп с нашим индексом)))


Если у вас штампов не очень много - идея такого хранения, прямо то, что доктор прописал!)
Это альбом из крафт-конвертов. Внутри находятся штампы на плотной прозрачной подложке (с неё можно даже и не снимать штамп, чтобы сделать оттиск)
На кармашке видно, какие штампы внутри - девочки ещё и по темам их разобрали:


И вот он - штамп для нас)


Классно, правда?;-)
Особенно люблю дизайны Лены Виноградовой - они для меня предмет особого вожделения) Городская серия - ммм....


Люблю я и фоновые штампы.




И очень, конечно же, сюжетные картинки для раскрашивания)






Скажу вам по секрету: если у меня нет какого-то штампа для раскрашивания, я его....рисую сама)))) Вот прямо так...нахожу картинку в инете и срисовываю, потом раскрашиваю - зато так у меня всегда картиночка нужного мне размера - удобно!;-)
Например, вот такая девчушка у меня просто нарисовалась))


Ну и, конечно же, надписи тоже наше всё!) Тут, я думаю, можно и без примеров;-)
Если говорить о чернилах, то я большая поклонница Memеnto, Arhival и Stazon. Для раскрашивания и тонировки, конечно же, дистрессы от Ranger.
Пользуюсь я и жидкостью для очищения штампов - обожаю, когда всё чистенькое - купила еще на заре своей скрап-деятельности и так ею и пользуюсь (думаю, что срок у неё тоже давно прошел, но служит верно и я не использовала еще даже и половины бутылочки) - у меня Stamp Cleaner от Inkadinkado.
Вот, пожалуй, и всё - если будут вопросы, задавайте - с радостью отвечу;-) Ждём и ваших рассказов!)



Штампы это мой самый любимый раздел в скрап-магазинах :) Большинство моих запасов-  прозрачные от зарубежных производителей. Самые любимые - My Favorite Things, Altenew, Lawn Fawn и Mama Elephant. Храню свои сокровища в трех контейнерах из хозяйственного магазина, заботливо упакованные в прозрачные пакеты Avery Elle и папки из ближайших канцтоваров. В первом контейнере основная масса добра, разбитого по производителям.

 

Во втором стоят резиновые штампы. Преимущественно фоновые, которые я трепетно люблю, но не так часто использую.

 

Хранить штампы в плотных пластиковых конвертах очень удобно. "Родные" пакеты у меня быстро расползаются, поэтому я сразу переселяю новоприбывших. Координирующие ножи храню вместе со штампами это сильно экономит время.

Акриловых блоков у меня несколько, чтобы было удобнее делать фоны на открытках, не тратя время на прилепить-отлепить.

 

Тонкие блоки и пластиковые основы покупать не советую - не так удобно держать в руках и сложнее регулировать степень нажима.
Еще один инструмент для штампинга в моем арсенале это Stamp Press от Fiscars. Разлиновка на пластиковой основе и мягкие ножки позволяют "прицельно" поставить штамп. 
Но есть штука, после приобретения которой я напрочь забыла про чудо-пресс. Это Мисти.

 

Бывает также трех размеров:31/31 см, 20/25 см, 12/15,5 см. Состоит из основания с магнитом, мягкого коврика для идеального штампинга, нескольких разлинованных листиков для использования в качестве подложки, пары неодимовых магнитов и крышки с нанесенной на нее разметкой.  Очень удобная вещь, особенно при использовании многослойных штампов или когда вам надо сделать десять одинаковых открыток, например.

 

Минусов два. Первый это цена, начинающаяся  от 3000 рублей. Второй минус - магниты очень сильные, но хрупкие. При столкновении друг с другом могут рассыпаться в крошку. Есть маленькая хитрость чтобы этого избежать. Надо наклеить кусочки бумажного скотча на одинаковые полюса магнитов. Если именно в таком положении вы будете их использовать в мисти, магниты не будут стремиться к друг другу и прослужат намного дольше.

Перехожу к чернилам) Я очень люблю Dye ink и часто их использую. Самые обожаемые - чернила Altenew. Красивые цвета, богатая палитра, отлично ложатся на бумагу. Мечтаю в один прекрасный день обзавестись полной коллекцией ;)

 

Также  хочу отметить чернила - Lawn Fawn и Simon Says Stamp. Чернила очень разнообразных и красивых  цветов, но в российских магазинах их найти не всегда легко.


Обратите внимание на линейку чернил Adirondack от Ranger. Не очень яркие теплые цвета позволяют сделать очень нежные и трогательные работы.

 


 

Если мне предстоит раскрасить штамп акварелью, то достаю любимый перманентный Ranger Archival ink. Они не размываются водой, но не выдерживают натиска спиртовых маркеров и не держатся на таких поверхностях как пленка и калька. Тут идет в ход Stazon.


Также есть гибридные чернила My Favorite Things, которые подойдут для любого случая. Сама не пользовалась, но коллеги хвалили)

В моей коллекции приличное количество дистресс чернил. Универсальная вещь: штампуйте, делайте тонировку, создавайте собственные фоны, раскрашивайте штампы - все это возможно с волшебными кубиками от Тимушки.

 

Особенно отмечу цвет Аntique linen, идеальный для техники безконтурного раскрашивания.


 

И последняя маленькая хитрость) Чтобы получить хороший оттиск без пробелов с первого раза даже новым штампом, пройдитесь по нему стёркой или обмакните в подушку для эмбоссинга, а потом сотрите ладонью излишки влаги. Приятного творчества!


Моя очередь рассказать о своих штампах. Храню я их в коробке прозрачной, рассортироваными по пакетикам.  Честно признаюсь – я лентяйка =)) мне так лень их доставать…..  недавно решила почистить свои запасы и часть отнесла в наш скрап-клуб, пригодятся.


Чаще всего использую фоновые штампы. Мои фавориты- это, конечно, Kaisercraft. Они великолепны! Интересные дизайны, большая площадь, удобство использования.  Обычно использую их без блока, прямо руками. Вот пример дизайнов:


 Использую я их частенько.






Есть еще вот такой штамп, но пробовала пару раз и, в основном, на кальке с эмбоссингом.


В последнее время нравятся штампы от Altenew. Дизайны очень уж классные у них!




Их здорово делать на кальке и потом вставлять как декор. А вообще, использовать отштамповав на кальке или пленке, самое частое мое использование штампов =)
Например, вот эта салфетка от Prima, посмотрите на сколько она крутая!




Одни из самых любимых штампов - это Хольцевские. Качество, дизайн... в этом весь Тим. Они шикарны, неподражаемы и великолепны.





Еще немного любимых штампов:
Клетка - подходит везде и всегда!




 Рамка, думаю, что не нуждается в комментарии)


Растительность:


А вот немного старых работ, когда использовала надписи:








Валяются они без дела )) и вроде отдать жалко... вдруг использую.... ))) Ну вот и все... ждем ваши обзоры!
  • Добавьте свой обзор ваших самых удачных и не удачных покупок в скрапбукинге (только ваш личный опыт!)
  • В посте с обзором разместите баннер рубрики (первая картинка в посте) + дайте обратную ссылку на этот пост.
  • Оставьте ссылку на ваш пост (не на блог в целом!) в специальной форме "In Linkz" ниже.


    Мы принимаем ваши ссылки до 22 декабря включительно, а 27 декабря  подведём наши итоги!)
 И, как обычно, вы не останетесь без подарков!) Автора самого интересного обзора мы наградим призом от магазина CuteCut.ru - на этот раз это будут два новогодних штампа!

 
Ждем ваши обзоры:


3 комментария:

  1. спасибо за интересный обзор!

    ОтветитьУдалить
  2. Классный обзор!!! Особенно понравилась идея Насти с палеткой! Просто супер! Надо тоже такую сделать, и для систематизации отлично, будешь точно знать, какие штампы есть! Я на заре увлечения накупила кучу штампиков, основная масса которых даже ни разу не использовалась. Так и лежат в упаковках)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, рада буду, если пригодится;-) На заре мы много чего покупали;-)

      Удалить