Правила блога Дизайн команда Главная Магазин Мастер-классы и Статьи Обзор товаров
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

вторник, 23 августа 2016 г.

СТАТЬЯ "КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ВЫСТАВКУ?" ЧАСТЬ 1.



Друзья, всем привет!



     Уж так повелось, что в инстаграм и блогах все всему друг друга учат. Даже если мало в этом понимают, но желание быть ближе и помогать пересиливает все самые разумные пределы!:)
      Сегодня наш дизайнер, Мила Валентова, решила вам рассказать нечто весьма интересное - о том, как организовать свою персональную выставку! А что, такое возможно, да?)) Давайте узнаем у Милы!









Привет!

      Сегодня я решила рассказать вам немного о своем личном опыте. Реальном, заметьте!:) И учить никого тут не буду! Не хочу) Просто поделюсь тем, что знаю! :) Наша с вами встреча будет посвящена теме выставок... 

     Стоит ли говорить, что далеко ни каждый мастер задается  вопросом о возможности выставить свою работу в музее...


     Зачастую, на участие в ярмарке даже не все решаются, а уж в музей идти со своим творчеством вообще готовы лишь единицы. Но однажды я решилась на это. =)
Немногие  делают шаги в этом направлении. Потому что считают свое творчество неуверенным, слабым, и даже некому не нужным, кроме них самых. Но однажды я проснулась и просто для себя решила, что мое хобби, на тот момент, должно пойти в массы!




    В мире, в том числе и на русскоговорящем пространстве существуют музеи, которым необходимо проводить выставки чтобы функционировать( собирать деньги за билеты, писать релизы в мэрию и газеты-телевизоры и чтоб смотрители и экскурсоводы не одиноко сдували пыль со стеллажей и т.д .:)

      А еще есть люди, увлеченные своим хобби, творчеством, которые могут выставить свои работы. Как этим людям встретиться и сделать так, чтобы выставка получилась. Об этом я вам и поведаю!:)



       У меня дважды была персональная выставка. Потому я решила поделиться с вами своим опытом взаимодействия с музеями, администрациями, представителями и посетителями. Надеюсь, что вам это будет полезно, а кто-то даже сможет свое имя вписать в историю родного (или не очень) города.



С чего начинается Родина?


     Выставка - слово емкое, сложное и трудновоплотимое в жизнь. У меня это отняло добрую часть моей прекрасной жизни. Это не только вы и ваши работы, но это стенды, рамы, подвесы - крючки, стекло (много стекла), веревки, страховочные тросы, охрана, надписи-подписи с разъяснениями, стремянки, экскурсоводы, визитки и ваша контактная информация. Уфф, посетители, СМИ (газеты, радио, крупные и не очень интернет-порталы и телевидение), администрация вашего города и даже администрация района или области. Причем начинать нужно с конца и дойти до вас и ваших работ. Удивляет? Меня вот тоже)

     Однажды, 9 лет назад, я повела свою подругу-художника в музей, потому как она страшно переживала, что в нее плюнут и откажут. Она так и не выставила свои прекрасные картины, а я выставила свои работы, да еще и с большим успехом. Бывает и так! :)



    Для начала стоит понять несколько моментов до того, как вы примете решение постучать в дверь одной из вышеперечисленных  организаций:


1. Кто вы?

       В этот пункт входит очень многое. Начиная с того чем вы увлекаетесь, как долго, имеете ли профильное образование или, наоборот, вы самородок, сколько вам лет и кто ваша семья и даже история вашего рода. Каждый из этих моментов может при определенных условиях повлиять на посещаемость, интерес музея и даже на привлекательность вас для СМИ. Я просто Валя из Искитима мало кого заинтересует. Увы, но это так. Хотя..?!:)



2. Где живете?



      Местность, крупность вашего города, направленность деятельности большинства горожан. Удаленность от крупных городов, центров. Все это влияет на восприимчивость музейных работников и посетителей, конечно.


3. Творчество?


      Что в вашем творчестве есть такого, что заслуживает внимания? Отчего все должны бросить все дела и рвануть смотреть ваши работы?



4.Направленность вашей деятельности?


       Техники, гендерность, размеры экспонатов (монтирование -перевозка), хрупкость.



5.Свободное время наличие финансов?


       (Они вам потребуются) + 10-15% сверху к сумме, которую вы планируете.



6.Наличие-отсутствие музеев?


       Галерей, творческих кафе в вашем городе или рядом.



7.Сезонность вашего творчества? 


       Возможность легко менять сезонность - увеличение количества выставок.


8. Оборудование?


      Которое потребуется вам для экспозиции.



9. Как вы готовы поддерживать вашу выставку?


      Оповещение жителей соц.сети, раздача листовок, озвучивание на радио и видео-каналах.



10 Шок, разврат и неимоверный способ озолочения?!:)


      Необходимо придумать что-то такое, на что жители пойдут точно. Это должно их удивить, шокировать и выманить из дома.


    Предположим, сделать странички с известными людьми города, или звездами эстрады и кино. Поймайте тенденцию современного модного стиля. Ориентируйтесь на максимум покрытия аудитории.


      Хотя лучше всего делайте то, что вам нравится на предельно качественном уровне, и если вас не поняли у вас дома, то очень возможно, поймут в другом месте, а потом и дома признают!:) С этого собственно и начинается Родина, ваша малая, и развиваются события в большой.


И напоследок на сегодня.

Знаете ли вы чья эта микс-медийная работа?)





         На этом я не прощаюсь. Мне просто хотелось бы знать ваше мнение и интересна ли вам эта тема =) Напишите, какие моменты вам показались важным и какие бы вы хотели осветить в большей степени.  В следующий раз я отвечу на ваши вопросы и предложения и постараюсь открыть больше нужных моментов в вопросе по организации выставки ваших работ. Т.е. в следующий раз будет чисто конкретика) Но мне нужно знать, на чем именно сделать акцент в нашей с вами беседе :)

        Кстати, в комментариях к этой статье вы можете дать не ссылки наь ваши работы. Заодно обсудим, стоит ли с ними идти в музей и в какой.

Благодарю за внимание, и помните - ваши работы достойны того, чтобы их увидели! Это точно!


С уважением, к вашему творчеству,

18 комментариев:

  1. Мила, спасибо за статью! Очень интересный вопрос!
    Только хотелось бы спросить: а стоила ли игра свеч? Что дала тебе эта выставка: повышение самооценки, новых заказчиков, полезные связи или что-то еще?
    И по поводу финансов... как-то скромно - всего одна строчка. А ведь это очень важный момент? Чтобы организовать выставку надо платить музею? или он заплатит мастеру?
    Ты обещала поделиться в статье своим опытом, а написала лишь общие фразы. Хотелось бы по каждому пункту поподробнее и на личных примерах :))) Плиз :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, привет!:)
      Спасибо тебе за вопросы, я на них обязательно дам ответы в следующей части. Все как надо с ссылками на авторов и отвечу все как есть.:)
      Первая статья, пристрелочная, я не думала, что это вообще будет интересно. Ан нет, значит будем писать дальше.:) Спасибо, следующая часть выйдет в районе 19 числа в следующем месяце.

      Удалить
    2. Я так и поняла, что это наживка :)))) Очень интересно, рассказывай дальше :)))

      Удалить
  2. У меня есть профильное образование. Скажу даже "очень профильное" - я музеевед. Ещё во время учёты мы с друзьями делали большой художественно-этнографический проект. Мы задействовали много серьёзных площадок в городе и в области. Город у нас тоже достаточно располагающий к выставкам - Петербург;) Мы к делу подошли очень серьёзно и обстоятельно. В общем, у меня есть бесценный опыт организации таких мероприятий и вот что можно сказать. Самый важный вопрос - зачем делать выставку? Мы делали не себе ( хотя многие из нас художники), мы несли в массу определенную идею и проблематику. Если ваша цель - это заработок, то не надо тратить время. Если это плюсик в копилку собственного удовлетворения, то очень даже стоит заняться организацией своей выставки. Любая детская и даже взрослая библиотека будет радушно вас встречать, вина память останутся восторженные взгляды и афиша, которую можно даже и заскрапить;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, спасибо за емкое мнение. Ты очень во многом права.
      Про библиотеки я не буду говорить в плюс, наоборот у меня опыт не очень приятный работы с ними, но тут место делает дело, я из Сибири, там все сложно с этим.:)
      Спасибо тебе, я напишу тебе в личку, хочу спросить о некоторых вещах!
      Спасибо!

      Удалить
    2. Пиши конечно, я отвечу и дам любую консультацию;)

      Удалить
  3. Мила, приветствую.
    Мне как-то повезло))) по нескольку раз в год наш выставочный центр в городе проводит выставки прикладного творчества, меня приглашают с моими вышивками и моим скрапом.
    когда есть время, я соглашаюсь, ибо это такая головная боль: собери своё "барахло", упакуй, навесь ярлыки, потом все забери назад...я без помощников, на такси..
    что мне дало? ровным счетом ничего)))
    признания? меня и нашу семью и так все знают))) живем в маленьком городе.
    заказчиков? да ты чтоооооооооо)))))))))) пальцем у виска покрутки..вот тут я еще дождусь))) НЕ-по-нимают в наших деревнях такой вид творчества, оооо, а шо, это стоит так дорого??? ой, я лучше куплю в магазине...)))
    выставочный центр с нас денег не берет, за все время (я участвую лет 10 наверно), дали одну благодарность. гы)
    ооочень редко в Книге посетителей можно прочесть пару строк в благодарность и что понравилось в моих работах...
    на каждую выставку выходит рецензия в газете, меня часто даже не упоминают, а вот "мазню" начинающего художника, тут прям распишут, а мы ж не художники))))
    оочень хотела познакомиться поближе с мастерицами, тем более есть кто скрапит, (вернее делают первые шаги), но как мне передала одна знакомая, что сказала за меня другая дама: да разве с ней потягаешься, у нее вон сколько материалов, по работам видно же... вот блин и участвуй потом, тебя же еще и воображалой считают)) один раз засветилась на местном канале, дак смонтировали ролик убого, без моего пред-просмотра. как-то я себя не очень чувствовала после просмотра.
    воооот.
    чё хотела сказать то)) пока писала, забыла))
    я по прежнему буду участвовать, не за ради славы, а за то, что директор выставки - засл.худ.рос. А.Г.Соловьев приглашает и отказать прям бывает стыдно, человек старается, тем более, за его мизерную зарплату, истинный патриот своего дела! за что ему благодарность.
    всем тем, кто желает славы, почета, уважения, признания- в добрый путь)))
    а про тебя с удовольствием прочту еще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, привет, дорогая! Все реже пересекаемся на блогопространстве!:(
      Спасибо за твой опыт, я тоже сделаю отсылку к нему в следующей части.
      Детские проблемы мелких городов ты описала точно. Я напишу о точках взаимодействия и популяризации.
      Спасибо тебе, что ты продолжаешь создавать. Это заставляет не останавливаться самой!


      Удалить
  4. Ухх ты, какая интересная тема! Буду ждать с нетерпением подробности! Я организовывала в нашем городе первую выставку скрапбукинга в 2015 году, одна, на своем голом энтузиазме.Просто для того, чтобы люди узнали, что есть и такой вид творчества. В Якутии ведь плохо с интернетом, мало кто знает про скрапбукинг. Конечно, сделала выводы. Нужны достаточные средства на рекламу выставки, аренду помещения. Очень хочу повторить этот опыт, но уже хорошенько продумав все моменты. О персональной выставке тоже мечтаю, но, пока не так много работ в копилке))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, как я понимаю то, с чем пришлось тебе столкнуться.
      Надеюсь, что эта статья поможет нам сформировать основные моменты для работы в этом направлении. Потому как сейчас наше хобби и работа воспринимаются как вязание бабушкой на лавочке. Хотя есть такие вязальщицы, что диву даешься, какие работы изумительные выходят из рук.
      Спасибо, что ты тоже на пути популяризации скрапбукинга.

      Удалить
  5. Мила, здравствуй! Очень нужная статья у тебя получилась. Повод задуматься. А если начинать не с большой галереи, а с антикафе? Есть, что выставить и о чем говорить. Интересна именно система взаимодействия администрацией галереи. С какой стороны и на какой козе подъезжать. С чего начать? Я по долгу службы вела экспозиции на специализированных выставках, но там все чуть иначе: платишь за место, а потом уже работают планирование-стратегия-маркетинг. Спасибо, буду следить за постами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алсу, привет, дорогая!!!
      Спасибо за вопросы.
      Надеюсь, что совместно мы получим нужную формулу взаимодействия.:)

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  6. Спасибо, любопытно почитать, особенно, что там будет дальше! Но почему шрифт все время прыгает? Даже в одном предложении шрифт меняется, очень неудобно читать..:(( Может, вы исправите?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень странно( Хотелось бы узнать, у остальных тоже прыгает? Потому что когда я смотрю, у меня все одним шрифтом написано...

      Удалить
    2. У меня не прыгает.:) Это блоггер последнее время шутит!:)

      Удалить
  7. Добрый день!
    Только сегодня заметила вашу статью. Тема довольно интересная.
    У меня был некоторый опыт по выставкам - не очень приятный.
    Лет семь назад я пробовала рассказать о себе и своем хобби, и обратилась в галерею и музеи. Приносила свои открытки (тогда я только их делала) и когда смотрели восхищались. Но в итоге кто-то сразу отказывал, т.к. все уже запланировано на годы вперед.
    Другие говорили "завтра" и в итоге я оставила эту идею.
    Я живу в Калуге. Город не очень большой.
    Обращалась в детские библиотеки -но там все совсем глухо.
    Так что подумала, что выставка - это не для меня. И оставила эту идею.
    А лет шесть назад меня пригласили на местный канал ТV и там я все рассказала и показала.
    Вот такая история.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, добрый день!:)
      Спасибо, что поделились своим опытом. Сдаваться не стоит. Просто не время и не место было. Время хорошо меняет мышление, опыт и кадры на местах!:)
      Надеюсь, что после нашего общения что-то случится в вашей жизни новое, какое и должно случиться!
      Спасибо!!!

      Удалить