Правила блога Дизайн команда Главная Магазин Мастер-классы и Статьи Обзор товаров
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

воскресенье, 26 марта 2017 г.

СТАТЬЯ: "ОБУЧЕНИЕ- ЧАСТЬ 1"


Всем привет!

Сегодня день выпуска нашей традиционной рубрики "С миру по нитке", но, к сожалению, выпуска не будет... Нам очень приятно видеть отличную статистику  просмотров рубрики- значит, вы нас читаете))), а вот количество участников определенно стало меньше. Наша Дизайн Команда задается вопросом-  стоит ли продолжать выход рубрики, интересна ли она вам и если интересна, то какие именно темы? Предлагаем  вам ответить на эти вопросы в комментариях.

А сегодня, по инициативе нашего Дизайнера Екатерины Зайковой мы поднимаем очень интересную тему. Итак, слово Екатерине.

С вами Катя Katrin и сегодняшняя наша с вами тема  посвящена обучению.



Итак, сегодня мы поговорим о самостоятельном опыте обучения и о мастер-классах, которые мы посещаем. А в следующей статье уже остановимся на  опыте проведения самостоятельных мастер-классов.


Зачем вообще необходимо учиться? Мне кажется очевидным, что учиться всю жизнь необходимо, и  учиться необходимо всему, что тебе интересно в каждый конкретный момент времени. Без новых знаний не будет и прогресса. Во время обучения, наш мозг не каменеет, а наоборот, развивается, что способствует улучшению эмоционального состояния. Поэтому, если вы хотите добиться  успехов на выбранном вами поприще, то: "Учиться, учиться и еще раз учиться!"-  как говорил дедушка Ленин =)


Какие на сегодняшний момент  есть виды обучения в скрапбукинге?

1. Живые мастер-классы
Живые мастер-классы обычно организовывают студии, реже - сами мастера. Часто мастеров приглашают в другие города, что дает возможность местным ученикам почерпнуть новые знания, приобрести новые навыки. 
Живой мастер-класс - это, прежде всего, живое общение с человеком, возможность пообщаться без посредников в наш век технологий. Кроме того, мастер привозит с собой весь комплект материалов, необходимых для изготовления новых арт-объектов. Несомненно, это огромный плюс, т.к. появляется возможность испробовать новые материалы и техники прямо здесь и сейчас. 
Каждый мастер - это уникальная личность со своим опытом, методиками и наработками. Конечно, на МК лучше идти к опытному мастеру, а не к новичку. Опытный мастер грамотно распределяет время работы с каждым участником, часто работает уже с готовыми китами. И вероятней всего, вы уйдете с МК с готовым изделием.
Иногда  проводятся целые фестивали, на которых большая группа единомышленников собирается  и творит вместе несколько дней.
Жаль, что чаще и чаще мастера переходят на онлайн-обучение, а живые МК
проводят  все реже.

2. Онлайн мастер-классы
В наш развитый мир технологий никого не удивишь онлайн МК. Вы можете получать информацию в любое время и в любом месте. Это очень удобно,  но на мой взгляд, несколько обезличивает процесс обучения. 
Сейчас линейка онлайн МК обширна: это и бесплатные фото и видео уроки, и платные курсы от мастера с обратной связью и без, и вебинары, и индивидуальные уроки по Skype. Кроме того, есть курсы, где  мастер отправляет ученику весь необходимый набор материалов. 

3.Самообразование
Также не стоит забывать про книги, статьи и журналы, хотя это информационное поле сейчас не является приоритетным за счет перехода общества в электронное пространство.


4. Интернет- ресурсы
И, конечно же, в нашей статье мы не можем не упомянуть о замечательном портале ScrapGid. Ведь на нём собрана масса полезной информации, мастер-классы, интереснейшие статьи, обзоры материалов.




Конечно, в круговороте жизни не всегда найдётся возможность порадовать себя и посетить мастер-классы любимого мастера, но благо интернет приходит на помощь. ;)
Сейчас в сети много информации как теоретической, так и практической.
На портале ScrapGid можно изучить основы теории, узнать о стилях и направлениях, получить базовые знания по скрапбукингу и почитать статьи на смежные темы.
Кроме того, вы можете задать интересующие вопросы авторам статей, получить советы мастеров, вдохновиться потрясающими скрап-работами, узнать об именитых скраперах в обзоре блогов, посмотреть различные мастер-классы, научиться у скрап-экспертов делать шедевры, да и просто поболтать в большом сообществе друзей по интересам!
На сайте, кстати, есть удобный фильтр-воронка, воспользовавшись которым, вы легко и быстро найдёте нужную именно вам информацию в каждом разделе.


А теперь наши Дизайнеры  расскажут вам о своих предпочтениях.


Всем привет!
Как и всякий мастер, я люблю учиться и изучаю чужой опыт постоянно. Даже если я не увижу на МК для себя ничего нового, то могу вспомнить старые, забытые мною приемы. Их всегда можно освежить, обновить и использовать вновь.
Онлайн мастер-классы - это, конечно, мой главный источник новых знаний. Хотя чаще всего я просто просматриваю их, не пытаясь повторить от А до Я. Наверное, у меня был всего один опыт полного повторения такого типа МК - МК Анны Добровски-Пекочки (Финн). И я до сих пор помню те новые ощущения себя, своих умений и чувства красок, которые он мне подарил. Мои друзья сразу же отметили новый уровень моих работ. 

Та самая работа, 2012 год

Попытки стать постоянным участником какого-либо ресурса потерпели у меня полное фиаско. Да простят меня организаторы, но различные скрапакадемии и проч. идут мимо моего свободного времени. Потому, увы, сесть и посмотреть получилось всего один раз, хотя таких регулярных проектов предостаточно. Просматривать в записи тоже не получается.
Один раз я купила себе курс и полностью прошла его. Не могу сказать, что он мне дал прямо что-то "вау!" какое новое, но систематизировал мои знания и умения, собрал их воедино.

И, конечно, живые мастер-классы! Я их очень люблю! Иногда я хожу просто так, чтобы познакомиться с мастером, пообщаться с ним. Живые МК дают лично для меня гораздо больший заряд творчества, вдохновения, полета. 




Во-первых, это круг единомышленников, людей, настроенных с тобой на одну волну. Одно это уже окрыляет. Во-вторых, конечно, общение с мастером. Никакие онлайн проекты не дают такого объема разговоров, чувств, которые происходят на живом МК. Да, на онлайн занятии можно написать вопрос и мастер даже ответит на него. Но он не может ответить на вопросы всех ста участников. А нередко проблемы со связью вообще не дают возможности что-то спросить или спросить именно в тот момент, когда это нужно. Ну и разговоры "за жизнь" - тоже несомненный плюс живых МК :))

 
Альбом, сделанный на МК Веды Бакаловой. Далее тоже он.




Минувшей осенью я съездила на скрапконференцию в Санкт-Петербург. Девочки, это сплошное "оооооо и ааааааа!" Слов, чтобы описать все то, что там происходило, просто нет. Меня до сих пор переполняют эмоции, воспоминания, впечатления. Три дня прошли как один вдох. И теперь я медленно выдыхаю все то творчество, что влилось в меня. Конечно, не у всех и не всегда есть возможность посещать такие массовые мероприятия, но, поверьте, это самый лучший вариант! Кроме того, к нам на конференцию приезжала мастерица из Польши - Дорота. Когда еще познакомишься с таким замечательным, нежным и очень чутким человеком?





 
Вот, видите, с Настей Исторкиной познакомилась живьем :)


Дарья Шкуратова


 Я отношусь к фронту неучей. Не была ни на одном живом МК, не проходила курсы , не осилила полностью ни один пошаговый онлайн-МК. В последнем случае, заинтересовавшись темой или предметом, я всегда уходила от основной линии и вносила свои коррективы в процесс. У меня срабатывает тумблер "сделать по-своему". И пусть мои работы далеки от совершенства, я сама принимаю решение, как именно осуществить тот или иной приём, иногда обращаясь в Google.
Такой подход к изучению предмета интереса у меня, пожалуй, во всём. Лучший метод для меня - практика. И чисто спортивный интерес разобраться самостоятельно. Хотя однажды я посетила МК по акварели и каллиграфии. Не жалею, понравилось. Но я не командный игрок, всё же творчество (особенно скрап) для меня - слишком интимный процесс. Пожалуй, единственным исключением может быть личная симпатия к ведущему живого МК и интерес встретиться вживую с человеком, который так притягивает на расстоянии. Однако, даже это у меня пока не сложилось. Потому как в жизни присутствует ещё система приоритетов и скрапбукинг не занимает в ней лидирующие позиции. 

Но это всё не значит, что я нахожусь без движения и развития, хотя может и так, просто я собираю информацию по крупицам и иду к своей цели самостоятельно. Возможно, это и неправильный подход, и пока я просто не нашла то направление, в развитие которого готова вкладываться. Пока всё, что хочется, получается само собой.


Katrin

 Я очень люблю учиться, обучаться новым техникам, получать знания, знакомиться с новыми людьми. Больше всего люблю живые МК, и если у мастера интересная программа, то обязательно пойду. Мы довольно часто приглашаем к нам в город известных мастеров и собираемся в нашем клубе. Это непередаваемое ощущение - ты общаешься напрямую с учителем, без посредников, можно задать любой вопрос, можно увидеть КАК делает именно мастер. У каждого человека свой багаж знаний,  и как же интересно получить частичку его знаний  себе =) Мне кажется, что именно живые МК приносят самую большую пользу, а особенно они необходимы новичкам.
Кроме того, мастер привозит интересные материалы, которые ты никогда не пробовал, и предоставляет  уникальную возможность их протестировать.
На своем первом МК я познакомилась с Еленой Виноградовой. Это уникальная девушка, столько всего интересного я тогда узнала! Первый раз увидела поп-ап скрап-альбом вживую, поработала с бумагой Лены.


Оля Знаменская меня познакомила с шебби, рассказала очень много об этом направлении. С ней у нас получился мой первый шебби-альбом. После этого я даже купила две ее книги)))




 На МК  Вики Fleer я впервые попробовала микс-медиа - и он меня покорил! Краски, грунты, трафареты.... Это было невероятное красочное безумие ) А потом мы очень круто посидели в баре и пообщались с Викой.




Еще к нам приезжала Ирина Ангольд, познакомила с различными материалами Prima. С ней мы  сделали холст)


Несколько раз у нас была Дина Ахметова - очень солнечный и легкий человек! С ней очень приятно работать. На ее мк мы делали страничку с текстурой дерева, просто класс! Дина рассказала о своей работе - декоре интерьеров к различным мероприятиям.


А еще к нам приезжала Юлианна Ефремова. С ней я познакомилась на СП "Black and Wihte", после которого я, заинтересовавшись  стилем стим-панк,  напросилась на индивидульный МК. Летом в Питере мы с ней целый день творили у нее дома =)


Рассказала об этом девочкам  в Нижнем, и мы пригласили уже Юлианну к нам )


Еще к нам приезжала Лена Моргун - было очень интересно познакомиться с таким мастером вживую и поучиться у нее.


А недавно мне посчастливилось побывать на двух МК Кати Extravaganza. Мы попробовали всю линейку 13arts, Катя поделилась с нами своими секретами и техниками. А еще мы с ней чудесно пообщались и погуляли по городу =)


В общем, живые МК - это мое все! Нигде так не заряжаешься эмоциями.

Хочу рассказать еще про online-МК, которые сейчас стали очень популярны. Это очень удобно, хотя, с живыми МК и не сравнимо. Всего я "посетила" 3 платных МК. Первый - это МК по переплетам Светы Ковтун. Скажу честно - это великолепный курс и мне не жалко ни копейки, потраченных на него! Я практически получила оргазм, когда их делала ))) Эти переплеты идеальны!


Еще прошла курс у Нади Хмелевской по эко-блокноту. Эко-работами Нади Хмелевской я  восхищаюсь давно- сколько там цвета, объема, текстуры, всяких травок-муравок. И тут увидела у нее рекламу online-курса по блокноту, к которому она присылает весь набор материалов. И я не устояла! Сколько же там всего! Все красочные материалы от Скрап-эго-  как раз давно хотелось их попробовать. А еще куча всяких украшалок для самого блокнота, начиная от разнообразной бумаги и заканчивая корой дерева!


А вот такой блокнотик получился:

 Благодаря этому курсу я узнала очень интересные техники, заказала для себя материалы от Скрап-эго и жду весны, чтобы начать собирать гербарий )))

На данный момент прохожу курс у Наташи Лой "Звездное небо", о нем расскажу, как закончу, уже у  себя в блоге)))

В online-вебинарах практически не участвую, т.к. они проходит в не совсем удобное время -  вечера в будни я обычно провожу со своей семьей. Да и долго все это - живое вещание и производство какой-то работы. Единственная полноценная работа, которую сделала на вебинаре - это холст с Леной Моргун.


Вообще, я люблю смотреть мк Лены на ее канале. Она все делает очень четко, понятно. А еще у нее есть обзоры различных материалов.

Из желаний - очень бы хотелось попасть на какой-нибудь фестиваль. Например, такой, который скоро будет проходить - Дальневосточный скрап-фестиваль. Ух... мечта.... =)

Настя Солнечная


Всем огромный привет!
 Ух, моя любимая тема, наконец-то!))))
Не то, чтобы я была вечным учеником, и всё же обучение для меня - очень важный процесс, и я даже не знаю, что мне нравится больше: сам факт прирастания новыми знаниями или общение на новой волне с новыми людьми;-)
Наверное, и  то, и другое! Я обожаю личные знакомства и встречи)
Пожалуй, я вас удивлю количеством живых мастер-классов, которые мне удалось посетить - мне несказанно повезло, что я живу в большом городе, куда мастера охотно едут и где есть те, кто их приглашает! Это две мои любимые студии - интернет-магазины "Храни воспоминания" и "ХОББИ ВСЕМ".
Надо заметить, что самым первым моим живым МК стал совсем нескраповый мастер-класс - это было валяние игрушки) Потом МК по обратному декупажу. Но эти МК дали мощный толчок - благодаря им я поняла, что такой формат обучения мой)
Первый МК, который стал переломным в моем творчестве - стал класс Оли Знаменской. Меня настолько развернуло её серьезное и восторженное отношение к своему делу, что свой скрап я меряю именно с марта 2013-го (хотя и до этого я была активна- с февраля 2010 года). Тогда она приезжала к нам впервые - аж на пять дней. Я многому научилась у неё: и смотреть на свои работы с монитора телефона и планшета (ведь тогда видишь все недочеты), и правильно и удобно склеивать страничные "пироги" (о, это мега открытие было, которое и сейчас экономит мне уйму времени!), а еще я поняла, что шебби- совершенно не мой стиль (и это тоже полезный опыт - иногда только на МК понимаешь - не втыкает!))))) А ещё мне очень понравился Олин тренинг творческого роста!
Ольга приезжала к нам ещё - и я снова с удовольствием была на её мастер-классах.
Здесь мы Лидой Незнановой (хозяйкой "Храни воспоминания") и Олей - в руках мой альбомчик)


Следующим необыкновенным мастером, с кем удалось познакомиться, стала очаровательнейшая Кэролайн Пилер! Октябрь 2013. Она поразила нас своей жизнерадостностью, улыбчивостью и задором. Впервые я поработала с копиками и поняла, что это моё))))))

 
Новым, важным этапом в моем творчестве, стало освоение микс-медиа) Начало было положено Танюшей Дудкиной на её он-лайн курсах, а вот первым мастером, кто привёз его к нам в город, стала Вика Клабукова - это был уже 2014 год. На тех мастер-классах мне понравилась свобода: спреи текли ручьём, никто ни в чем не ограничивал - это было чудесно!) И хотя это единственный МК, работа с которого у меня так и осталась неоконченной (единственная из всех возможных), я благодарна мастеру за опыт. 


А дальше моё путешествие в мир скрапбукинга стало просто эпохальным))) Мастера приезжали один за другим, я не пропускала ни одного МК)
Настоящую любовь к спреям внушила, конечно же, Надюша Хмелевская (позже мы не раз с ней встречались - уважаю и люблю её всем сердцем!) Она открыла для меня спреи от Ranger: их "звучание"и  смешение - просто волшебство!


Следующей феей, от которой я заразилась любовью к продукции Lindy's, была Ириша Герщук. Такой восхитительно-деликатной любви к материалам я никогда не встречала - Ирина просто упивалась тем, что держит в руках бутылочку со спреем - это было удивительно - невозможно было не влюбиться!))))


А какой милый шебби-миник у меня есть теперь про Ульяшу!)


Надо сказать, что Ирина возилась с нами до 11-ти вечера - ей важно было завершить работу - респект!!!
Настоящим открытием для меня стала горячо любимая Леночка Олиневич! Её блогом я зачитывалась и жалела, что с этим мастером не познакомиться, и чуть не свалилась со стула, когда узнала, что она приедет к нам в город!))) Я была рядом все дни её пребывания, впитывала, как губка, ловила каждое движение))) Ведь Лена привезла материалы от Prima!!! После её мастер-классов у меня остались бомбические работы, великолепное послевкусие и жажда микс-медийничать, любовь к акрилу и алкоголикам)))))


Надурачились мы тогда, конечно))))))
После микс-медиа наступила рефлексия))) В августе к нам наведалась Женечка Петцер: с ней я прикоснулась к C&S, а Женя увезла от меня в подарочек Винни)


То, что мне посчастливилось побывать на первой конвенции ArtJump, я до сих пор считаю невероятной удачей! Около 80 скрап-леди в реальной жизни - бомба просто)))) Какие мастера, какие мастер-классы!
Из новых открытий стала Ия Балушкина - влюбила нас всех в акварель!


Хрупкая Ирина Музалевская открыла искрящийся мир глиттера)))


Оксана Есдал - мир коллажирования (узнали других девчат?;-)


И, конечно же, состоялась наконец встреча в реальной жизни и поболтушки до утра с Танюшей Дудкиной - необыкновенной скрап-феей.


О, сколько встреч, знакомств и знаний! Это был необычайный заряд скрап-вдохновения!
2014-й год для меня был вообще невероятным, потому что в его завершении я побывала еще на мастер-классах Леночки Моргун (и тоже потом неоднократно мы виделись!) и эпохальной скрап-звезды Лены Виноградовой (я была совершенно очарована ими обеими - затрудняюсь сказать, кем больше)))




2015-й год подарил мне долгожданную встречу с алко-феей Ниной Рогановой! До этой встречи я даже не подозревала, что флауэр-софт станет моим открытием и не верилось, что на акриле можно рисовать!) 


На этом моё активное обучение практически закончилось) Потому что я познакомилась и поучилась, пожалуй, у всех, с кем желала;-) Недавно у нас в городе состоялся скрап-завтрак с Олей Мендель: была классная позитивная встреча, которая, конечно же, добавила вдохновения!)


На самом деле было еще море он-лайнового обучения: и альбомам у Танюши Дудкиной, и гранжу в Scrap-Школе Наташи Воловик (выиграла его в конфетке), и переплетам у Светочки Ковтун, отдельная история- Скрап-Академия онлайн Лены Марченко) 
Весь этот огромный опыт был невероятно полезен: каждый раз прирастало что-то новое, случались инсайты и открытия - у каждого мастера найдётся, чем поделиться и что отдать!
Сейчас моё обучение носит эпизодический характер и, скорее, закончено - вдохновение приходит на живых встречах с мастерами моего Скрап-клуба Екатеринбурга: для меня это необходимый глоток воздуха. У нас отличная команда!;-) 
В завершении хочу сказать, что у каждого свой путь, и вам просто нужно понять его: что будет вдохновлять, что будет способствовать росту и надо ли вам это вообще;-) Желаю вам приятного и вдохновенного творчества!


Ну что же, дорогие друзья, надеемся вам было  интересно))) 
Если вы хотите что-то дополнить, поделиться своими впечатлениями о МК, выразить благодарность вашим учителям,  или задать нашим Дизайнерам вопрос- ждем вас в комментариях к этому посту. 

Также ждем ваших комментарии касательно рубрики "С миру по нитке"!

И напоминаем, что осталось всего два дня до окончания набора в нашу классную Дизайн Команду! Отбросьте  сомнения и страхи- отправляйте свою заявочку- и будем творить красоту вместе!!!






15 комментариев:

  1. Ойййеее))) какая тема!
    Ну для начала, не бросайте рубрику. Поверьте, ее читают, и она полезна. Может просто большинство читателей такие как я - точно читают, но не всегда есть возможность (а может у кого-то и желание) упомянуть об этом в комментариях и т.д.
    И на счет обучения. Естественно, учиться можно, нужно и важно. На самом деле, я как Даша)) за весь свой скрап-стаж, я посмотрела около 10-15 видео-мк (которые в свободном доступе). Я считаю (но это касается лично меня), что я до всего могу дойти сама, пусть это будет дольше, но ума точно хватит))) У меня нет кумиров, и я ни кого не считаю своей "планкой" в творчестве. Есть мастера, о которых мне интересно читать. Ни один курс или мк я не купила. Ни на одном живом мк я не была((((((((( Возможности выезжать в другие города у меня нет в силу личных обстоятельств, а к нам никто и не приезжает. Вроде не деревня забытая Богом, а никто не приезжает (часто думаю начать уже эту организацию живых мк у нас, а то так никого и не увижу из мастеров)
    Что там еще за вопросы были?))) забыла уже.
    Вот из тех, с кем бы я хотела познакомиться в реале - это Лена Виноградова и Марина Сыскова. Где, кстати, ее интервью про обучение??? Вот эти две девушки.... не знаю как это описать словами... Вот что-то из области "Планы на будущее". Понимаете? Напротив их имен должны стоять галочки) Может однажды это все-таки случится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо за такой интересный и откровенный разговор, это очень ценно для нас. Рубрика действительно полезна, она будет продолжена! Отвечая на Ваш вопрос по поводу статьи от Марины, хочу сказать, что на данный момент Марина не имеет возможности активно участвовать в жизни блога, но ее отношение к мастер классам Вы можете почитать в некоторых статьях, которые публикуются в ее личном блоге. Там очень много интересной и полезной информации по этой теме! Загляните обязательно! ) Спасибо большое, ещё раз, за комментарии и желание общаться! Это действительно нас очень радует!) Ну и конечно хочу Вам пожелать исполнения всех "Планов на будущее";)!

      Удалить
  2. Привет, девочки. Я читаю ваши статьи, и если вы будите вести рубрику, то с удовольствием буду читать и дальше))
    По поводу МК хотелось тоже сказать пару слов... Я нигде не была и на онлайн-курсах тоже(( К нам в город в прошлом году приезжала Елена Моргун, но я об этом узнала, когда встреча уже шла( (на вебинаре Елена сообщила, что возможно вообще больше не будет никуда ездить..., и я пожалела, что не смогла присутствовать на ее МК о красках) Конечно в живую пообщаться с мастером намного интересней и полезней, потому как онлайн-курс (а иногда они без обратной связи) не может передать всю информацию, которую хотелось бы узнать, а просто запись работы можно посмотреть и на ютубе))
    Альтернативой для меня стала Академия-Онлайн (я пришла на вебинар Евгении Захаровой, ждала краски, но уже 2 встречи Женя работает с бумагой)), и последнюю академию посетила всю и даже сделала все работы, что удивительно!, потому как не все направления мне интересны, но для прибавления опыта... и все равно я делаю по своему - где тема весна-любовь, у меня уклон куда-то в гранж и т.д. И в той же академии, что меня действительно заинтересовала, так это более закрытый вебинар (на который я записалась), где будет Женя Захарова (краски!) и Настя Исторкина, видео МК которой я видела и с которой встретиться онлайн мне будет очень интересно.
    Я учусь сама, методом проб и ошибок, но на встречах с мастером (будь это запись МК или вебинар) для себя подчеркиваю технику работы, а в последствии комбинирую два, три приема разных преподавателей. Как-то так))

    А вам девочки хочется сказать спасибо, за вашу работу в блоге, всегда интересно и полезно. Желаю вдохновения и много активных ПЧ))

    ОтветитьУдалить
  3. Маша, Катя, спасибо вам за такие развернутые комментарии - бальзам нА душу;-) Очень ценное мнение - особенно в отношении рубрики! ЗдОрово, что тема заинтересовала!

    ОтветитьУдалить
  4. Ухх ты, какая тема! Обширная и интересная!)))
    Вашу рубрику "С миру по нитке просто" обожаю, не написала обзор по последней теме просто потому, что нет большого опыта в имитации металла и особо нечем было поделиться)))) Будет печально, если эту рубрику закроете(((
    А вот эту тему про МК если бы подняли в рамках рубрики "С миру по нитке", я могла бы много чего рассказать, потому что у меня есть опыт и проведения мастер-классов и организации мк других мастеров))) Я люблю живые мастер-классы! После одного такого живого мк до того воодушевилась, что открыла студию и впервые привезла к нам в Якутск известных мастеров скрапбукинга.
    У нас побывали Ия Балушкина (аж два года подряд), Ольга Знаменская, Ира Ангольд и Елена Моргун. Для такого удаленного региона как наш, это потрясающая возможность побывать на живом МК,получить знания на практике, увидеть и пообщаться с мастером! Онлайн-курсы тоже люблю, много их у меня, в большей их части я двоичница и неуспевашка))) Но, думаю, хоть и не все уроки и домашние задания я выполнила, но знания применяю на практике, не прошли они даром)))
    В вебинарах, к сожалению, ни разу не принимала участие,потому что у нас большая часовая разница с центральной Россией, на 6 часов мы в Якутии живем вперед, и обычно, когда идет такой вебинар, у нас глубокая ночь... Ну и как-то в записи тоже некогда было посмотреть. Очень хотела поехать на первый Дальневосточный фестиваль, не получилось, и сейчас тоже мимо пролетаю, что же поделать, малыши-это такое дело:))))
    Ну, ничего, подрастет сыночек и может сами у себя замутим)))
    Тем более, у нас есть что посмотреть туристам!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, спасибо за живой интерес к темам рубрики и к этой конкретно! Я знаю как много ты можешь нам рассказать о внутренней составляющей проведения мастер классов, уверена всем будет интересно это узнать !)) поэтому немного заинтриговав всех читателей, у меня будет к тебе одно предложение ;) А на прошлом фестивале я очень тебя ждала, но детки это действительно наше все! )) Поэтому соглашусь с тем, что стоит задуматься о туристах которым у вас всегда интересно ;)))

      Удалить
    2. Юлечка, ну ты заинтриговала:))Очень стало любопытно))))Заранее согласна на любое твое предложение))))

      Удалить
  5. Все правильно учится надо обязательно! Выбирать удобную для себя форму. Я была несколько раз на живых мастер-классах, но к сожалению на меня нападает ступор. Меня очень ограничивают временные рамки психологически) Очень понравился он-лайн курс "Микс-медиа" у Надежды Хмелевской и Галины Проценко. Смотришь хоть раз, а потом повторяешь вдумчиво, не торопясь. Недавно купила курс по композиции (хотя делаю по скетчам, но было недорого и я купила - лишним не будет)
    Он-лайн трансляции мне не нравятся, очень затянуто. Смотреть как приставляют линейку и нарезают бумагу не хватает терпения)
    Недавно подписалась на этот блог, по возможности буду читать обязательно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня тоже есть такое, что я впадаю в ступор на живом мастер-классе, устаю и уже начинаю лениться закончить начатое)))Я на самом деле довольно замкнутый человек, люблю уединение в творчестве, чтобы ничто и никто не отвлекал)))
      Но потом я поняла, что ступор приходит потому, что я как и другие опытные участники, хочу сделать на мк собственный "шедевр", а это сделать в рамках мк нереально))) Поэтому я теперь для себя решила, что надо относится к Мк как к Мк, делать все без напряжения,общаться с единомышленниками, с мастером и получать удовольствие)))

      Удалить
    2. Анна, рады будем видеть вас в гостях и среди участников!

      Удалить
  6. Очень интересная тема! Я тоже живу в небольшом городке. Мастера к нам не ездят. Учусь в основном на различных МК, находящихся в свободном доступе, много читаю, смотрю аккаунты в соцсетях. Был опыт онлайн курсов. Главная проблема, что твоя работа похожа на работы мастера у которого учишься. Для меня например важно иметь индивидуальность. Я делала альбом по такому курсу и выкладывала работу на одном из скрапресурсов. В описании указала, по чьему курсу работа. Но его никто не читает. Было много комментов по поводу копирования и похожести. Было ужасно неприятно. Поэтому я приверженец самообучения. Да медленнее, но это все моё. Но тут наверное кому что. А вот посетить живой МК мне бы очень хотелось , только ради общения с мастером, узнать больше о его опыте и просто интересное и приятное знакомство.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я тоже в начале своего пути до многого доходила сама, но именно живая встреча с мастером (с Ольгой Знаменской) подарила мне новый толчок и виток) Желаю вам найти свой источник вдохновения!
      Спасибо за комментарий!

      Удалить
  7. И меня эта тема затронула :-) Я обычно пользовалась мастер-классами в открытом доступе. Особенно при создании альбомов очень помогли бесплатные МК и по оформлению страниц от Инны Зебра и др., и по переплетам от Натальи Николайчук и др.. Очень благодарна девочкам, которые делятся своими знаниями. С удовольствием смотрю скрапакадемию. Часто находила,что можно взять на заметку у мастеров. Но при всем обилии предлагаемых платных мастер-классов, я долго не находила что-то,чтобы меня заинтересовало сильно. Недавно наконец-то нашла и купила онлайн-курс по открыткам от Ирины Ангольд. Жалею, что раньше не училась у нее. Просто море вдохновения, вдобавок получила подробнейшие ответы на свои возникшие вопросы. Очень хочется научиться творить такую красоту, а похожесть меня почему-то меньше всего волнует. Для меня лучше пусть будут красивые открытки, похожие на мастера, чем свои страшненькие. Теперь осталось еще два мастера, работами которых я особенно восхищаюсь, это Дорота и Вилена Гришина. Надеюсь у них тоже получится поучиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, да, курс Ирины великолепен: она открыла российскому скрапбукингу цветочные композиции;-) Действительно здОрово, что есть те, кто могут и хотят делиться знаниями! Желаю вам воплощения заветной мечты! Спасибо, что не прошли мимо темы;-)

      Удалить