Правила блога Дизайн команда Главная Магазин Мастер-классы и Статьи Обзор товаров
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

пятница, 22 апреля 2016 г.

НОВАЯ РУБРИКА "С МИРУ ПО НИТКЕ". ЧИПБОРД


Всем привет!

Сегодня с вами Катя Katrin и я с удовольствием представляю вам новую рубрику нашего блога, которая будет выходить 1 раз в месяц, - "С миру по нитке"! В ней наши мастера будут рассказывать вам о тех материалах, которыми они непосредственно пользовались: их плюсах и минусах, о своих предпочтениях, опыте эксплуатации и т.д.


Но. Мнение нашей ДК - это лишь мнение ограниченного круга людей, а нам бы хотелось собрать в одном месте как можно больше отзывов о том или ином материале, чтобы помочь всем скраперам, и в первую очередь новичкам, определиться с выбором того, что стоит действительно покупать, а от чего можно и отказаться, какие материалы отличаются высоким качеством, а какие оставляют желать лучшего. А потому мы предлагаем и вам, дорогие читатели, присоединиться к нашей затее и каждый месяц вместе с нами писать в своих блогах небольшой обзор своих любимых материалов - исключительно тех, которые вы сами используете! Тем более, что лучших и самых активных участников рубрики мы будем награждать вкусными призами от магазина CuteCut! =)

Так, мало по малу, с миру по нитке, мы объединим опыт огромного числа скраперов, чтобы помочь всем нам не ошибиться с выбором и пользоваться только проверенными и лучшими материалами!

Ну что, начинаем? =)

И вот первая тема нашего выпуска - это чипборд.


Чипборд (chipboard) – плотный картон толщиной 1-4 мм, отличается от простого картона своей толщиной и тем, что при сгибании ломается, а не гнется. Обычно он серого или бежевого цвета, но может быть и цветной, например, - черный чипборд (blackboard).

На полочках всевозможных интернет-магазинов вы можете найти следующие вариации на тему чипборда:

  • Чипборд продается в виде заготовок для альбомов всевозможных форм и размеров, толщиной, как правило 2-4 мм.
  • Элементы чипборда из неокрашенного картона, предназначеные для дальнейшего декорирования – их можно покрасить краской, обклеить бумагой, покрыть эмбоссингом, заштамповать и т.п. Это могут быть цветочки, пуговки, буквы, цифры, узоры, рамочки и т.п. Их нужно только задекорировать и приклеить к вашей работе. Этот чипборд тоньше, обычно – 1-1,5 мм
  • Элементы из чипборда с уже нанесенным типографским рисунком – также различные украшения – буквы, сердечки, цветы. Эти элементы необходимо только лишь приклеить к вашей работе.
  • Элементы чипборда уже на клеевой основе.
  • Чипборд в виде высечек на листе картона; при надавливании на них элементы из чипборда выпадают и готовы к использованию. Иногда их надо вырезать
А вот, что расскажут вам о своём опыте работы с чипбордом дизайнеры нашего блога:


Екатерина Зайкова (Katrin)

А начну я с себя) Чипборда у меня всякого много, брала на пробу кучу всяких)


1) Самый бесполезный чипборд, который купила, когда только начала заниматься скрапом - серый, для меня трудноприменимый в деле. Даже производителя не знаю ) Так и лежит))



2) Чипборд от Тамары Старцевой.

Покупала его тоже в начале пути - около 5 лет назад, по качеству хороший, но применяла мало, с тех пор так и лежит...



3) Maya Road

Куплен так же лет 5 назад. Хороший чип, но серый, толстый и грубый. Использую крайне редко



4) Еще одна бесполезная покупка - чип из фанеры. Применение, к сожалению, не нашла...



5) The Duasty Attic

Покупала на пробу года 3 назад, по качеству не понравился - серый, крошился, расслаивался...



6) CraftStory

Недавно попробовала этот чипборд в деле (на примере чипборд кусты) - очень понравился, плотный, белый, легко вынимается, отлично тонируется, интересный дизайн. Однозначно буду брать еще!


7) Wycinanka

Шикарный чипборд, пользуюсь им давно. Отличное качество, разнообразный дизайн. Тонируется прекрасно, приклеивается отлично. Вообщем просто 5!



8) ПроСвет 

Отличный чипборд хорошего качества! Так же довольно давно пользуюсь. В работе показал себя отлично.



9) Рукоделушка

Попробовала недавно в последнем альбоме - black and white - купила для него аж 4 набора шестеренок )) Тонировался отлично, выдержал все мои эксперименты, отлично отделялся от негатива, плотный, хорошего светлого цвета.



10) Скрап-каприз

Этот чипборд изготавливает моя подруга в своей маленькой уютной студии, в прямом смысле исполняет все мои капризы 0:) Причем живет она в 10 мин от моего дома....)) Чипборд хорошего качества, белый легко тонируется. Единственное, что если тонкие, ажурные элементы - легко ломается, так что работать надо аккуратно. Но это проблема почти любого ажурного чипборда ) Так что этот чипборд в работе использую больше всех.


В принципе, есть еще чипборд, который пробовала, но он как-то не отложился особо в памяти. Вот точно какой чипборд еще попробую в ближайшее время - это чипборд от Fluffy Duffy Design - необычный дизайн, хорошие отзывы ))




Привет! Как-то так сложилось, что не смотря на всю мою безграничную любовь к чипборду и то, что ни одна моя работа без него сейчас не обходится я работала всего с небольшим количеством производителей, а потому и рассказывать вам как-то особо мне не о чем) Хотя, безусловно, и о тех производителях, с кем я работала, у меня есть своё мнение)

1) Mt. painter

Это мой самый первый чипборд, наверное, потому что первым появился у нас в магазинах. Что я могу сказать - из плюсов то, что доступный. Но для меня достаточно тонкий и легко ломкий. Может сломаться даже просто во время выдавливания из основы или тонирования по краям.



2) Wycinanka

Очень качественный и хороший чипборд. Тонкий, но не ломкий. Хотя, вот лично у меня как-то так сложилось, что по дизайну единственное, что мне у них нравится - это рамочки....




3) LAE

Я долгое время была в дизайн-команде этого отечественного производителя и могу с чистой душой сказать, что по дизайну - это до сих пор один из моих самых любимых чипбордов! Коллекцию "механика" я могу применить куда угодно и с чем угодно и везде она будет смотреться шикарно! Из минусов - это то, что почему-то далеко не все знают, что этот чипборд в принципе не предназначен для "выдавливания" его из основы - он только вырезается, т.к. сам довольно толстый и перемычки, соответственно,  толстые тоже. Но, должна сказать, что не смотря на свою толщину, благодаря чему он отлично переносит любые манипуляции с красками, этот чип достаточно ломкий. Этого совсем не заметно в достаточно крупных деталях и фоновом чипе, зато очень ощутимо, когда работаешь с надписями. Вот они разваливаются в руках по буковкам только так и зачастую слова из них приходится собирать по частям.



4) Prima Marketing

Прима выпускает не совсем обычный чипборд - с картинками. Я скупаю его где только вижу и очень-очень люблю) Он очень толстый и плотный, а ещё на самоклеющейся основе. Основной недостаток этого чипа именно в ней - т.к. зачастую защитную плёнку  с клейкой стороны отсоединить практически не возможно и приходится чипборд "расслаивать" и всё равно клеить на клей. Но по сравнению с его внешним видом вот лично для меня это мелочи)



5) CraftStory

А это производитель, в команде которого я  сейчас нахожусь, а потому у меня есть отличная возможность опробовать его как следует. Что тут сказать - чипборд реально отличный! И по дизайну, и по качеству - вынимается из основы легко, не ломкий, но достаточно гибкий. Я это очень люблю, т.к. делаю многослойные работы, где зачастую чипборд клеится не на ровную основу, а на искривлённую и при этом он не ломается! Краски и лаки также переносит прекрасно. Так что без нареканий)






Сразу скажу, что я работала всего с несколькими видами чипборда – штук пять, не больше. С некоторыми активнее, с какими-то на уровне «приятно познакомиться». Начну с самого любимого, пожалуй.

1) АртПросвет

Обожаю-обожаю!!! Он тонкий, легкий, свободно вынимается из основы. К тому же недорогой по цене. Вот пример одного и того же дизайна у АртПросвета и у Кэтрин крафт. По цене они также отличаются, и не в пользу Кэтрин крафт.


И у Артпросвета самые классные стимпанк-дизайны! В моих запасах это самая большая коллекция чипборда.




2) Кэтрин крафт.

Неплохой чипборд с интересными дизайнами. Он немного толще и грубее чипборда Артпросвета. Хорошо вынимается, держит форму. В общем, у меня к нему нареканий практически нет, кроме цены. Дороговат!


3) Мистер Пейнтер.

Этот чипборд во многом повторяет дизаны Артспросвета. Он хорош тем, что у него много мелких дизайнов, которые подходят для небольших работ. Другой плюс - много разнообразных фигурок на одном листе.


4) LAE.

Самый неоднозначный чипборд в моей коллекции.
С одной стороны, он грубоват, да. Но с другой, это идеально подходит для мужских, брутальных, гранжевых работ. И то, что для кого-то минус, для меня однозначный плюс. Кроме того, у них большая коллекция дизайнов на тему механики.
Два больших минуса этого чипборда - грубые, очень длинные перемычки, которые нужно разрезать ножом, и какой-то странный материал, сам картон. На него плохо прилипает клей для эмбоссинга, который в подушечках. Я спасаюсь даббером от Тима Хольца, только он у меня покрывает весь чипборд клеем с первого раза. Этот недостаток стоил мне двух банок пудры, которая на одном из моих МК просто летала по студии, т.к. не приклеилась, а даббер у меня один и пускать его на МК было жалко.
У чипборда с тонким рисунком, напротив, тонкие перемычки, отчего его невозможно вынуть из основы, он буквально рассыпается в руках.









Внесу и я свою лепту в разговор о чипборде. Все марки вспомнить, конечно, сложновато. Смотрю старые работы и понятия не имею, что там за чипборд я использовала. Но вот самый первый помню отлично! Это Maya Road. 

1) Maya Road. 

И, честно, не знаю пользуется ли им кто-то сейчас при таком активном развитии марок отечественного чипборда. Но тем не менее пару слов о нём скажу. Этот чипборд серый: поэтому лучше грунтовать, если нужно покрасить в насыщенный плотный цвет. Чипборд толстый: не порвётся, не погнётся от большого количества манипуляций и краски. Силуэты достаточно простые у этого чипборда, поэтому слишком изящным работам он вряд ли подойдет.



 2) Dusty Attic.

 Не все дизайны были мне близки, но у них мне нравилось два момента: наборы одинакового чипборда маленького формата и большие, 30х30, чипборды.




3) Wycinanka.

Вот тут на картинке к Dusty добавилась птичка от Wycinanka. Этого чипборда, наверное, больше всего у меня. Радует дизайн: хорошие силуэты, приятные пропорции, линии красивые. Некоторые элементы очень тонко проработаны, но при этом не могу назвать чипборд хрупким. Из основы вынимается легко, манипуляции с покраской и т.д. выдерживает хорошо. 



4) SODAlisios

Отличный черный чипборд был у SODAlisios, но, в десятый раз уже пишу это "увы", их уже нету. Если где-то остатки и есть, то это очень кому-то повезло)) Суперуниверсальные шрифты, простые геометрические фигуры, которые иногда ну очень нужны. Чтобы без наворотов, четко и ясно.



5)  Бумага-марака

Сейчас свою потребность в лаконичном чипборде я восполняю чипбордом от Бумага-марака. Звезды, треугольники, скобки... Вот круги бы ещё выпустили и было бы вообще отлично!  Чипборд этот красится отлично, вынимается из основы без проблем.



6) Woodcraft

И последняя марка чипборда про которую хочу сказать - это Woodcraft. С дизайном у них всё в порядке, что очень радует!  Действительно с дизайном, а не с рисованием силуэтов. Очень мне нравятся их слова и фразы: актуальные шрифты и удачное их сочетание. У меня не так много этого чипборда и это пока единственный его недостаток для меня)))






Чипборд я люблю и хотя не так много фирм пробовала, поделюсьсвоими впечатлениями.


1.Scrapiniec

Тонкий и очень ажурный чипборд! Дизайны просто завораживающие! Выдерживает и краски, и спреи. Достается легко)




 2. Wycinanka 

Я думаю тут сказано много слов о нем, -  дизайны и правда у них потрясающие! А вот с красками я его не пробовала, поэтому как себя поведет - не знаю.



3.Cheap.art не так давно попробовала этот чипборд, и мне понравился. Дизайны не ажурные (как польские), но плотные фигурки, в некоторых наборах даже крупные, краски и спреи выдерживают на отлично!!!


А вот серий чипборд куплен в начале скрап-жизни, но знаю тут есть и их дизайны. Размеры многих чипов внушительные! Но для меня крупный чипборд тоже нужен, т.к. он идеален для альтер-работ. Его можно и покрасить! Поэтому серый чипборд я использую очень активно и люблю его за то. что он плотный!!!!!!!!



4) Сhipboards.ru 

Долгое время я использовала именно этот чипборд. С моей стороны не было к нему никаких нареканий, - все дизайны всегда подходили под любые мои проекты! Я его и  красила, и что только не делала, - выдерживал все!



5) Скраповый мир 

Совсем немного я пробовала их чипобрд. Он серый и очень плотный!!На любителя-а именно на меня, т.к его нужно красить) Он выдерживает несколько слоев краски, спреев и при этом не гнется и не ломается! В итоге получается деревянный и вечный!)





Веда Бакалова

Чипборд я люблю. Просто посмотрите на мою коробку и поймете как сильно я его люблю.


Есть у меня любимчики, а вот не любимчиков почти нет, да и марок я не так много использовала.  При покупке материалов, каждый должен понимать для чего и как он будет использовать этот самый материал. Например, странно ругать тонкий чипборд, если он плохо красится и рвется. И смысл не любить толстый серый чипборд  за то, что его придется красить. 

1) Арт Просвет

Мой Фаворит уже не первый год. Я люблю не окрашенный тонкий чипборд. Этот для меня идеальный вариант. Тонкий, красивые дизайны. Много рамочек и цветов. Я им заменила очень сильно подорожавшую польскую Wycinanka. 



2) Wycinanka. 

Тоже очень тонкий чипборд, подходит для классических альбомов, открыток.  Окрашиваю такой чипборд или спреями, или стейнами.


Окрашенный


3) CraftStory.


Очень нравится ассортимент и качество этого бренда. Работала с ним не очень много, но остались очень приятные впечатления. В текстовом чипборде приятные шрифты. Любители стимпанка найдут для себя тоже много всего интересного. 

Черные розы


4) LAE
Чипборд LAE точно не мое. Темный и очень плохо вынимается. Толстые перемычки и ломается. Если для кого-то плюс, то мне это не подходит. 

5) Lemon Owl

Очень интересные и необычные дизайны, но его надо красить, точно так же как и чипборд от Магии творчества - толстый, основательный, интересные и не избитые дизайны, но красить, - однозначно! 



Ольга Елтышева

Если я нахожу какой-то продукт, устраивающий меня хотя бы на 80%, я покупаю только его! Поэтому, за всю историю своего скрапа мне удалось поработать с чипбордом немногих марок. Начну описание с самых не любимых производителей.

1) Blue Fern Studios

Лидирующим в анти-топ листе приобретений является чип от Blue Fern Studios. Во-первых, он сделан из обычного, серого картона, из-за чего его сложно закрасить до чистого яркого цвета. Мне кажется, только алкогольные чернила могут справится с этой задачей. Мне не нравится куча заморочек по покраске, я хочу работать быстро, качественно и в удовольствие! Во-вторых, - он достаточно толстый и имеет какие-то странные удлиненные и крупные дизайны, что не всегда здорово, если ты декорируешь маленький объект.





2) LAE

Второе разочарование - чипборд от LAE - плохо отделяется от негатива, порой разваливаясь на части прямо в руках, неинтересные дизайны и слишком большая плотность, а также обожженный по краям картон. Я люблю использовать чип в его естественном неокрашенном виде и если для винтажного стиля такая жженость подойдет, то для других, внешне аккуратно светлых работ, вряд ли.


Теперь расскажу о любимчиках)

3) Wycinanka

Красивые дизайны, ажурность, НО! На мой взгляд он хлипковат, - то ли слишком тонкий, то ли рыхлый(  При окрашивание часто сталкивалась с тем, что расслаивается на части или его немного ведет, - закрываю на это глаза, потому что дизайны и правда хороши)


4) Katrincraft

Продукция Katrincraft - вроде всем хороша, но покупаю не часто, т.к. мне кажется, что цена великовата и хотелось бы большего разнообразия ажурностей.



5) ScrapBox 

Украинский производитель чипборда 100% из 100! Красивый, тонкий, прочный, белоснежный чипборд, который отлично вынимается из негатива и выдерживает любые испытания красками. Огромный каталог современных, интересных дизайнов, который постоянно пополняется.




6) "Fluffy Duffy" 

Новичок на рынке скрап товаров. Имеет хороший, тонкий, белоснежный чипборд, прекрасно окрашивается и держит краску, есть интересные "нетакиекакувсех" дизайны и приятную стоимость. Надеюсь, ребята будут развиваться, обрастая новинками и поклонниками.


Надеемся, наша рубрика придётся вам по душе и окажется для вас полезной!)


А мы с удовольствием будем ждать ваши обзоры с вашим личным опытом использования того или иного чипборда! Автора самого полного, интересного и познавательного поста мы наградим призом от магазина CuteCut - и это будет, конечно же, всеми любимый чипборд, который  вы всегда можете найти на полочках магазина CuteCut.ru! =))))




Ждём ваши обзоры с 22 апреля по 22 мая включительно!)
Итоги подведём 26 мая =)



Любители чипборда)



14 комментариев:

  1. Девочки, ну вы умницы!!!!!! Читала взахлёб ! Огромнейшее спасибо вам за этот обзор. Я , вообщ-то новичок! с чипбордом я пока на ВЫ, так как он у меня, почему-то все время, то обломится, то расслоится. Пока собираю альбом, клеить уже нечего! Думала у меня руки крюки, а оказывается нет, ещё герои есть! Спасибо! Воспользуюсь вашим опытом!

    ОтветитьУдалить
  2. Хочу ещё добавить, а то пока читала, о главном забыла! Рубрика- СУПЕР!!!!! Очень нужная и полезная инфа!!! Спасибки!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо огромное! Так здорово, что наша идея пришлась вам по душе! Будем стараться =)

      Удалить
  3. Очень много интересного, многие марки увидела впервые. Спасибо! Девочки, можно небольшую просьбу, раз уж зашел разговор о материалах? В будущем, пожалуйста, выделяйте ударения. Я вроде все правильно произношу, но вот ударения в словах чипборд и кардсток до сих пор ставят в тупик))). Даже известные мастера произносят эти слова по-разному. Да и новичкам полезно будет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большинство терминов пришли к нам от иностранных и трудно сказать как говорить правильно, тк правила орфографии про них ничего не говорят конкретного. Мне кажется, что тут каждый может выбирать для себя более удобный вариант произношения

      Удалить
  4. Очень нужная рубрика! Девочки, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень понравился обзор! Спасибо, постараюсь поучаствовать

    ОтветитьУдалить
  6. Исправилась! Простите за невнимательность. И огромное спасибо за такое интересное задание и обзор!

    ОтветитьУдалить
  7. Марина, спасибо за подробное разъяснение! Добавила информацию о чипборде в свой пост) Задание действительно у вас очень интересное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста) Обращайтесь по любым вопросам! =)

      Удалить
  8. Классная рубрика!
    Многие мнения совпадают с ДК. Очень понравился чипборд марок CraftStory, Wycinanka (выцыганка по-нашему :))), Флаффи Даффи, Скрапинец, Рукоделушка, KatrinCraft. Больше всего люблю местный чипборд за его доступность в рамках города - чипборд CrazyLaser.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, спасибо вам! "Выцыганка" - такого я ещё ни разу не слышала!)))))))))))

      Удалить